Иерархия контрагентов в УТ 11.4

Клиент обратился с вопросом, как ему разделить контрагентов на покупателей, поставщиков товаров, поставщиков услуг и т.п.. Потому что в предыдущих версиях были папки контрагентов, а в текущей папок нет.

На Мисте было бурное обсуждение на эту тему, где избавление от групп называли прогрессивным и правильным, только не объясняли почему.

Понятно, что один контрагент может входить в несколько групп, но это редкое явление. Есть организации, где система в виде папок намного более понятна и прозрачна, чем сегменты.

Да, в папках контрагент может принадлежать только одной папки. Но это и преимущество, т.к. в отчетах можно не только отбирать по папкам, но и группировать. Например, общие взаиморасчеты гораздо удобнее смотреть по папкам, чем общим списком. Об этом 1С не подумала.

Я посмотрел совет добавить дополнительный реквизит с типом иерархия:

Но на моём релизе это не сработало, выдавалась ошибка:

У моего клиента не использовалось разделение на контрагентов и партнеров, т.е. по сути он работал везде со справочником Партнеры.

Тогда я решил добавить иерархию в справочник Партнеры, хотя не очень хотел это делать из-за возможных проблем с обновлениями. И только тут заметил, что справочник имеет иерархию элементов:

Тогда я передумал создавать группы и создал контрагентов-группы таким образом:

Правда, пришлось у каждого контрагента ставить обязательные галочки Клиент, Поставщик, Прочие отношения. Иначе контрагент не создавался.

Правда, я не очень понимаю, зачем справочник партнеров создан иерархическим. Но надеюсь, что никакого функционала иерархия не несет. По крайней мере, такое решение удобно для моего клиента.

Мне сказали только об одном потенциальном риске — что можно случайно оформить документ на контрагента-папку. Но это маловероятно, практически невозможно.

Так что решение нормальное.

Среда: УТ 11.4.13.46
Объем: 1 час.

fixin

Программирую на 1С с 1999 года. В 1С просто Гений. В 2020 году ушел из офиса на вольные хлеба фриланса. Принимаю заказы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *