Когда конфигурацию 1С клиенту рекомендует франчайзи
Недавно обсуждался вопрос о том, что 1С и партнёры наплодили целый зоопарк конфигураций, и клиенту сложно разобраться в том, какую конфигурацию себе выбрать. Но ни на сайте 1С, ни на ИТС нет никаких рекомендаций по подбору конфигурации.
Единственное что есть на сайте 1С — краткое описание типовых конфигураций, но никакой аналитики, никакой статистики по опыту внедрений.
Защитники 1С ответили, что подбором конфигурации должен заниматься франчайзи 1С. Причем он несет ответственность за то, что порекомендует клиенту, вплоть до того, что клиент может пожаловаться в контрольную группу 1С.
Это, конечно, замечательно. Но не слишком ли рискованно доверять выбор такого важного инструмента, как учетная система субьективному мнению пусть даже замечательного, но человека или группе специалистов одного франчайзи. Они могут ошибаться.
Сила методического подхода как раз в том и заключается, чтобы аргументированно изложить принципы выбора, проверенные на практике. Конечно, материалы от методистов самой 1С были бы на порядок качественнее отдельного мнения франчайзи.
Поэтому аргумент не засчитывается. Увы, 1С слила (проворонила, прошляпила) момент выбора конфигураций, переложив эту ответственность на франчайзи, что как мы видим, не есть правильно.
Представьте, что вы выбираете машину, производитель не дает никакой аналитики и статей по моделям и автомобиль вам будет выбирать авто-дилер. Абсурд? Добро пожаловать в мир 1С.
На эту тему я создал ветку на Мисте.
И там мне подсказали, что на самом деле, франчайзи обучают отличиям программных продуктов на специальных курсах:
Вы только вдумайтесь — информация о функциях и назначении программ публично не обсуждается, материалов нет, есть только тайные курсы для продавцов. Т.е. мы должны верить не объективным данных о программах, а тому, как эти данные уложатся в голове продавцов. Как это в стиле 1С!
Что плохого в том, что ответственность выбора лежит на франчази?!
По твоему все франчази поголовно вредители?
К тебе обратится контора, порекомендуйте что выбрать, ты порекомендуешь, и так же можешь ошибиться.
Ты видел этих бухгалтеров?! теток, в основном, которым нет дела до того, что у них ставят, лишь бы работало без глюков и обновлялось вовремя.
Так вот франчази же несет ответственность? или по твоему они бездумно что то предлагают лишь бы продать?!
им первым эти самые тетки и вынесут мозг. В свое время 15 лет назад, уходя на вольные хлеба и сделав свое первое ООО, заметь без всяких прохождений курсов, я тоже задумался о том, что купить в качестве учетной системы.
Т. к. бухгалтера у меня не было на тот момент, я решил сам сдавать отчетность и даже закончил крутые курсы по бухглатерии и аудиту. Так вот я обратился во франчазинг, выбор был небольшой, у меня спросили что да как, порекомендовали простую конфигурацию, которую я сам и установил, отладил, протестил и все.
Спасибо франчази — все работает, вовремя обновляется, осуществлен переход с 7 на 8 и никаких проблем нет.
франчази ошибаются, ну ошибется будет переделывать, а кто не ошибается?
А зачем статистика и опыт внедрения?! Зайди на Оракл, SAP — найди там статистику и опыт внедрения, ха-ха-ха…., чувак, это ведь программный продукт, он должен продаваться, какой тебе опыт внедрения нужен?! сколько клиентов работает на 1С.
Цена ошибки в компании, где одна тетка бухгалтер — невелика. Франчайзи и клиент сильно не рискуют. Да тут и выбор особо не большой, бухгалтерию поставить и вопрос закрыт.
А вот там где начинается выбор между КА, ЕРП и УНФ, начинаются проблемы. Т.к. никакой объективной аналитики нет, каждый франчайзи пляшет во что горазд. Чисто на своё субьективное мнение, которое иногда не отличается от Нострадамуса. Внедрим это, а там посмотрим. Только тут цена ошибки очень велика, страдают предприятия и сотрудники.
И решения тут уже не тетки принимают, а IT директора. А принять решения и проверить совет франчайзи им не на чем.
Там где думают про ERP уже есть свои компетентные люди из it. А человеческие ошибки они есть всегда, вплоть до руководителей государств
Мы говорим о снижении вероятности подобных ошибок.
Да я тебе больше скажу, цена ошибки не велика и в крупных компаниях, там целые бух отделы фигачат, в тех же крупных сетевых ретейлерах, типа Магнита, Х5, там и целые айти отделы фигачат вдобавок ко всему прочему, сдается мне, что если франчайзинг накосячит с такими клиентами и что то не то посоветует, то его просто выебут, просто вот так возьмут и выебут, а не просто писькой по губам проведут. И работать он больше там не будет. А репутация она дороже. Поэтому таким клиентом вылизывают и отсасывают все как надо и не один раз и решения предлагают осмысленно и чаще всего без ошибок, если какие то ошибки и есть / возникают, то все устранимо и все договариваются, на общих взаимоотношениях это не сказывается
это никак не меняет дело.
понятно, что франчайзи не всегда ошибаются по злому умыслу. Но сокрытие и даже отсутствие информации по сравнению конфигураций увеличивает вероятность подобной ошибки. Банальная логика.
Подбор ПО раньше был платной услугой, всё расписывали что и как за денежку. Сейчас не так разве?
я не против платности. Я за наличие информации для сравнения. Иначе получается что каждый франч субьективно оценивает пригодность той или иной конфигурации, не располагая никакими материалами для объективного выбора.
Материалы есть, очевидно, они не публичны и не должны быть.
1. Где есть
2. Почему не должны быть публичны?
Так и чего с автомобилями? Есть однозначный выбор?
Вы о чем?