Когда убьют, тогда и приходите

Этот ответ из полиции уже стал общеизвестным мемом.

Но программисты часто отвечают так, совершенно не стесняясь. Дело в том, что иногда невозможно понять, в чем причина проблемы, пока она не случится.

Например, ко мне обратились с проблемой, что касса отваливается и пишет ошибку «порт занят»:

Лечат проблему перезагрузкой. Там довольно плотный поток покупателей, поэтому не успевают меня вызвать на проверку причины проблемы. За день возникает 3-4 раза.

Приходится отвечать «Приходите, когда сломается». Потому что причин может быть великое множество.

Диалог

Клиент: Сергей опять ошибка. Перезагружали 3 раза

Я: Ок, сейчас гляну

Клиент: Можете глянуть что там

Я: 5 мин

Клиент: Ок они в скайп подключение скинут

Клиент: Вроде заработало, но сегодня уже раз 4, гляньте пожалуйста в чем может быть дело там продавец неопытный смену не закроет если что

Я: эту ошибку надо видеть. Подозреваю, что продавец пытается открыть РМК сразу в двух 1С — в 1С кассира и 1С администратора. Пусть работает только с одной 1С или открывает РМК только под кассиром

Клиент: Сегодня они 2 человека вдвоём один продавец с опытом говорили, что под кассиром весь день я тоже сразу думала, что причина в этом

Клиент: С 1 ошибкой так сказала под кассиром работать, но 4 раза за день одно и тоже поток покупателей и каждый раз комп перезагружают

Я: написал им, чтобы написали, когда возникнет ошибка. Так реально сложно понять в чем дело, пока ошибка не воспроизведется.

fixin

Программирую на 1С с 1999 года. В 1С просто Гений. В 2020 году ушел из офиса на вольные хлеба фриланса. Принимаю заказы.

Читайте также:

комментариев 5

  1. fajij28770:

    скачиваешь лог с сервера, по логу смотришь какие события привели к ошибке, смотришь коллстэк самой ошибки, дальше уже элементарно устраняется проблема.
    ой, у тебя нет логов в системе, которая ушла в прод? какая жалость.

    • не у меня, а в 1С:Рознице. Да, в 1С логи не ведутся.
      Можно включить лог в драйвере ККМ и иногда я такое делал. Но это не тот случай, клиенту будет дорого.

      • fajij28770:

        >Технологический журнал — специальный механизм платформы 1С 8.3, который позволяет протоколировать все события, происходящие в системе, в том числе системные ошибки

        а это что? я так понял, это вообще из коробки идет и настраивается в два клика

        >Но это не тот случай, клиенту будет дорого

        интересно, а как ты без логов исправлял баг? или они до сих пор перезагружают? )

        • ты понял не правильно. ТЖ — это из пушки по воробьям, настраивается сложно, не для ньюбов. и не для таких задач.
          Я порекомендовал контролировать, чтобы не открывать РМК в двух базах, помогло. Думаю, они это пытались делать часто.

Добавить комментарий для fixin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *