Если не работает Директ-банк Сбербанка в 1С
В последнее время у клиентов часто не работает Директ-банк Сбербанка, выдается ошибка: «Ошибка работы с Интернет. Удаленный узел не прошел проверку»:
Решение проблемы довольно простое. Нужно установить сертификаты НУЦ Минцифры России, т.к. Сбербанк теперь работает только на них.
Проверить, установлены или нет сертификаты на компьютере можно в браузере Chrome или Firefox, зайдя на страницу http://www.sberbank.ru/ru/certificates.
Для диагностики нужно использовать именно эти браузеры, а не браузере Атом или Яндекс, потому что в них эти сертификаты уже установлены в самих браузерах и результат проверки всегда будет «Сертификаты установлены».
Если сертификаты не найдены, то будет выдана ошибка:
Далее выбираем вариант установки сертификатов с Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/crt:
Выбираем раздел «Сертификаты для Windows», скачиваем корневой и выпускающий сертификаты и устанавливаем их по инструкции.
После установки выпускающего сертификата можно проверить корректность установки сертификата на закладке «Путь сертификации», она должна выглядеть без ошибок с красными крестиками, так:
После этого можно проверить, установлены сертификаты или нет, повторно зайдя на страницу проверки http://www.sberbank.ru/ru/certificates:
В некоторых случаях потребуется перезапуск 1С или компьютера, чтобы Директ-банк заработал.
Если на компьютере работают разные пользователи, нужно ставить сертификаты каждому или в хранилище компьютера.
Сертификаты установлены. А ошибка сохраняется. При первом запуске обмен с банком происходит. И он длится пока не закончится сессия.
После того как сессия авторизации закончилась при попытке синхронизации выдает ошибку. Приходится перезагружать клиент 1с. Не работает ни в веб ни в тонком клиенте
А какую ошибку выдает? Попробуйте обновить внешнюю компоненту, через которую работает Директ-Банк.