Чат с искусственным интеллектом для типовых конфигураций
Расширение добавляет в функционал типовых конфигураций возможность общения пользователей с чатом искусственного интеллекта. Можно прикреплять файлы Excel, текстовые, картинки, частично PDF. Можно использовать шаблоны запросов к ИИ (промптов). Можно задавать вопросы по получению контактов отправителя из входящих электронных писем 1С.
Можно использовать чат GPT, если использовать конфигурацию в стране, где он не заблокирован. В России чат GPT заблокирован, поэтому вместо него предлагается использовать VseGpt.
Интерфейс расширения
В разделы 1С добавляется раздел «ИИ торговли»:
В нем содержатся команды:
Для начала чата с ИИ нужно выполнить команду «Чаты с ИИ». Окно диалогов выглядит так:
Расширение не сильно привязано к типовому функционалу, поэтому может работать с различными версиями типовых конфигураций.
Настройка расширения
В справочнике учетных записей нужно указать учетную запись для подключения к ИИ:
Нужно указать адрес API, ключ API, модель по-умолчанию.
В справочнике «Модели ИИ» нужно заполнить используемые модели:
В справочнике «Пропты ИИ» нужно ввести шаблоны промптов — запросов к ИИ:
К промпту можно привязывать модель.
В окне чатов нужно выбрать учетную запись.
Настройки параметров работы расширения
Галочка «Фоновое выполнение отключено» по умолчанию выключено и все запросы выполняются в фоне. Если ее включить, запросы будут выполняться через методы конфигурации, что удобно для отладки.
Промпты по файлам
К промпту можно прикрепить файл, нажав стрелку, и задать вопрос по файлу. Прикрепленный файл подсвечивается в значке скрепки зеленым цветом. Если еще раз нажать по скрепке, то файл открепится. После обработки вопроса файл не удаляется, что позволяет задать еще один вопрос по файлу.
Файлы Excel и TXT конвертируются в текст и передаются в запрос в виде текста.
Для вопроса по картинке нужно использовать модель, которая поддерживает картинки. Поэтому в моделях всегда указывается две модели — одна для обычных запросов, другая для запросов по картинкам.
Файлы PDF конвертируются на сервере в TXT, для этого на сервере должен быть установлен конвертор из PDF в TXT в режиме командной строки.
Для файлов не передается история диалога.
Запросы по входящему электронному письму
Если в конфигурации присутствует документ «Электронное письмо входящее», то открыв письмо и нажав кнопку «» можно получить контакты из этого письма в формате JSON:
Версии:
24.12.3002 — УТ 11.5.15.96, БП 3.0.150.33. 1С 8.3.25.1374
Свежие комментарии