Если чек 1С прошел по эквайрингу, но не пробился. Розница 2.3

Симптомы: Чек не проведен, статус чека ККМ пустой. В табличной части Оплата строка оплаты заполнена видом оплаты «Платежная карта», суммой оплаты картой, указан ссылочный номер и стоит галочка «Данные переданы в банк»:

Решение:

Открыть чек из журнала чеков. На закладке «Оплата» проверяем, что сохранилась информация об оплате платежной картой:

Проводим чек кнопкой «Провести». Становится доступной кнопка «Пробить чек», нажимаем ее и чек пробивается.

Неправильное решение:

Сначала я хотел пойти другим путем, чтобы пробить чек из РМК.

С помощью редактора объектов меняем статус чека на Отложенный и проводим:

Далее заходим в РМК, выбираем «Продолжить чек», находим наш отложенный чек:

Чек был целиком оплачен карточкой, но все равно нажимаем «Сложная оплата». И тут видим, что 1С не сохранила данные об оплате для чека со статусом отложенный.

Поэтому такой способ не годится. К сожалению.

Причины: 1С не смогла провести чек после того, как совершила оплату по эквайрингу. Поэтому, по сути, нужно провести чек вручную и пробить его из формы чека, т.к. из РМК в такой ситуации чек пробить невозможно (недоработка 1С).

Вообще, в Рознице проблема завершенности транзакций — это постоянная головная боль. Увы, 1С не занимается ее решением. И даже не пишет методичек. Делает вид, что проблемы не существует.

UPD 2023-07-20: нашел, что в таких случаях можно попробовать чек коррекции, в рознице 3.0 он есть:

Если по терминалу эквайринга оплата прошла, а по кассе нет, то это классическая ситуация, когда нужен чек коррекции. Так как формально это — неприменение ККТ. На счет деньги пришли, а чека на этот приход ни у клиента, ни у ФНС нет.
Т.е. как только обнаружили, что чек не сформирован, тут же делайте чек коррекции «Приход» и указываете способ оплаты «безналичными».

Клиенту написал:

К сожалению, проблема скорее всего в банковском программном обеспечении и терминале.
1С отправляет команду на оплату на эквайринг, терминал эту оплату проверяет, а потом теряет связь с 1С. При этом 1С пытается отменить оплату, но не получает ответ от терминала, т.к. с ним потеряна связь, судя по картинке:

Если хотите решить эту проблему, сообщите в банк точное время подобного инциндента, пусть проверять журнал терминала, он ведется на компьютере, там будет видно зависание.

Можете попросить заменить терминал на другой, как вариант.

Можно посмотреть качество соединения проводов с аппаратом. 

Попробуйте использовать в таких случаях чек коррекции: https://kontur.ru/qa/7254. Чтобы каждый раз ко мне не обращаться.

Среда: Розница 2.3.11.33

fixin

Программирую на 1С с 1999 года. В 1С просто Гений. В 2020 году ушел из офиса на вольные хлеба фриланса. Принимаю заказы.

Читайте также:

комментария 3

  1. Гульнара Ермакова:

    спасибо, по неправильному способу получилось пробить чек без помощи техподдержки. 1С 2.3

  2. Были ситуации — чек в 1с как отложенный, а по банку операция прошла, банк говорит, что деньги списаны.
    Я создаю еще один эквайринговый терминал с галкой «Оффлайн оборудование» и тогда при пробитии чека при выборе этого эквайринга не требует карту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *