Если чек 1С прошел по эквайрингу, но не пробился. Розница 2.3
Симптомы: Чек не проведен, статус чека ККМ пустой. В табличной части Оплата строка оплаты заполнена видом оплаты «Платежная карта», суммой оплаты картой, указан ссылочный номер и стоит галочка «Данные переданы в банк»:
Решение:
Открыть чек из журнала чеков. На закладке «Оплата» проверяем, что сохранилась информация об оплате платежной картой:
Проводим чек кнопкой «Провести». Становится доступной кнопка «Пробить чек», нажимаем ее и чек пробивается.
Неправильное решение:
Сначала я хотел пойти другим путем, чтобы пробить чек из РМК.
С помощью редактора объектов меняем статус чека на Отложенный и проводим:
Далее заходим в РМК, выбираем «Продолжить чек», находим наш отложенный чек:
Чек был целиком оплачен карточкой, но все равно нажимаем «Сложная оплата». И тут видим, что 1С не сохранила данные об оплате для чека со статусом отложенный.
Поэтому такой способ не годится. К сожалению.
Причины: 1С не смогла провести чек после того, как совершила оплату по эквайрингу. Поэтому, по сути, нужно провести чек вручную и пробить его из формы чека, т.к. из РМК в такой ситуации чек пробить невозможно (недоработка 1С).
Вообще, в Рознице проблема завершенности транзакций — это постоянная головная боль. Увы, 1С не занимается ее решением. И даже не пишет методичек. Делает вид, что проблемы не существует.
UPD 2023-07-20: нашел, что в таких случаях можно попробовать чек коррекции, в рознице 3.0 он есть:
Если по терминалу эквайринга оплата прошла, а по кассе нет, то это классическая ситуация, когда нужен чек коррекции. Так как формально это — неприменение ККТ. На счет деньги пришли, а чека на этот приход ни у клиента, ни у ФНС нет.
Т.е. как только обнаружили, что чек не сформирован, тут же делайте чек коррекции «Приход» и указываете способ оплаты «безналичными».
Клиенту написал:
К сожалению, проблема скорее всего в банковском программном обеспечении и терминале.
1С отправляет команду на оплату на эквайринг, терминал эту оплату проверяет, а потом теряет связь с 1С. При этом 1С пытается отменить оплату, но не получает ответ от терминала, т.к. с ним потеряна связь, судя по картинке:
Если хотите решить эту проблему, сообщите в банк точное время подобного инциндента, пусть проверять журнал терминала, он ведется на компьютере, там будет видно зависание.
Можете попросить заменить терминал на другой, как вариант.
Можно посмотреть качество соединения проводов с аппаратом.
Попробуйте использовать в таких случаях чек коррекции: https://kontur.ru/qa/7254. Чтобы каждый раз ко мне не обращаться.
Среда: Розница 2.3.11.33
спасибо, по неправильному способу получилось пробить чек без помощи техподдержки. 1С 2.3
Были ситуации — чек в 1с как отложенный, а по банку операция прошла, банк говорит, что деньги списаны.
Я создаю еще один эквайринговый терминал с галкой «Оффлайн оборудование» и тогда при пробитии чека при выборе этого эквайринга не требует карту
Да, можно так. Тоже вариант. Включать — отключать этот терминал.