«Недостатки» автоматического эквайринга

После внедрения автоматического эквайринга клиент начал жаловаться, что у него остались расхождения по кассе, ради борьбы с которыми весь этот автоматический эквайринг и затевался.

Причем подключение эквайринга в нетиповую самописную конфигурацию обошлось недешево. Сейчас я понимаю, что лучше было бы обойтись без БПО, вышло бы дешевле и надежнее.

Начал разбираться, в чем проблема.

Клиент прислал картинку документа, целиком оплаченном картой, но сумма документа не совпадала с суммой в поле «Сумма картой». Поэтому по фискальному регистратору пробивалась сумма документа, а с клиента списывалась и уходила в банк другая сумма.

Разбирательства показали, что контроля заполнения поля «Сумма картой» не было, в принципе, пользователь мог туда вписывать любые значения. Это использовалось для того, чтобы при изменении суммы по карте пересчитывалась сумма наличных при смешанной оплате.

Учитывая крайне сложную событийную модель формы, я не стал добиваться корректного заполнения полей оплаты «Сумма картой», «Сумма наличными», просто сделал проверку перед пробитием, что суммы совпадают.

И это решило проблему. А то клиент уже начинал с недоверием смотреть на автоматизированный эквайринг.

В принципе, обычный рабочий момент, но я поделился им с Вами, потому что есть один психологический момент. Такое поведение системы было всегда. Просто продавцы, когда набирали сумму на ручном аппарате, набирали правильную сумму, потому что брали ее (глазами) из правильного поля. А компьютер не обладает искусственным интеллектом, поэтому и ошибался.

Поэтому иногда автоматизация вскрывает проблемы, которые ранее не замечались.

fixin

Программирую на 1С с 1999 года. В 1С просто Гений. В 2020 году ушел из офиса на вольные хлеба фриланса. Принимаю заказы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *